Студия 4A Games реализовывает в своих играх передовые технологии в области. В Metro Exodus геймеры оценили возможности HairWorks и Advanced PhysX или «детальный PhysX». Кратко рассмотрим, что они дают.
Возможности
HairWorks – технология Nvidia, добавляющая игровым персонажам реалистичные, динамические, детализированные волосы, мех и шерсть. При этом задействуются физические ресурсы мощных графических адаптеров серии GTX с поддержкой тесселяции и DirectX 11. Если производительности графического ускорителя будет недостаточно, возможны подтормаживания игры, проседание FPS. Создатели модов сумели реализовать технология в Witcher 3, «прикрутив» Йеннифер реалистичную причёску.
PhysX – движок, технология моделирования реалистичных физических эффектов, поведения объектов, созданных на основе частиц. «Продвинутый PhysX» – это уже сами эффекты, которые рассчитываются графическим профессором. В играх вроде Metro и Batman эффекты на основе частиц включают:
- Осколки, щепки, крошка, обломки при повреждении твёрдых объектов.
- Огни, вспышки, искры при взрывах, столкновениях.
- Ореолы, физические поля, взрывные волны.
- Источники света, огня, привязанные к объектам, например, искры силовых электроустановок.
Эти и другие типы частиц взаимодействуют с окружающим миром: взрывная волна разбрасывает лёгкие предметы (картон, дерево), искры могут зажечь легко воспламеняемые вещества.
В Metro: Last Night и Mafia 2 внедрена симуляция дыма, тумана, газов, реализованная на алгоритмах гидродинамики сглаженных частиц (SPH). В тумане, например, во время проезда сквозь него авто или взрыва образуется проплешина, которая вскоре автоматически заполняется частицами газообразной воды.